Немного интересных фактов о кинопостерах
В недавней статье на сайте я писал о том, как просто можно создать яркие и красочные плакаты с историческим подтекстом. Для этого достаточно взять обычные советские агитационные плакаты и просто «перекрасить» их на современный лад. В результате получаются плакаты, которые приходятся по душе даже изысканному вкусу современной молодёжи.
Теперь же пришла пора обратить внимание на кино и сравнить кино плакаты советской эпохи с американскими их аналогами и с новыми российскими кинопостерами. Ведь именно плакаты являются особым пластом нашей истории и неотъемлемой частью культуры того времени.
Современному человеку сейчас сложно понять, что такое информационный голод — информация сейчас льется отовсюду. Зачастую она имеет негативный оттенок, но как искать интересные и позитивные новости мы уже знаем :-), поэтому говорить будем не о качестве информации, а о ее наличии. Поговорим просто о том, что было важным для обычного обывателя ещё полвека назад. Заглянув туда можно было понять, что телевидения там практически не было и единственными источниками развлечения были театр и кино. Вот именно о плакатах в кино и пойдёт дальше разговор.
Вначале рассказа о плакатах стоит отметить такой интересный факт, что несмотря на то, что само искусство рекламного кино-плаката возникло практически с началом первых массовых киносеансов и в царское время на улицах часто можно было встретить такие афиши, большинство из них были без изюминки и являлись обычными текстовыми описаниями фильмов. Но встречались и довольно оригинальные варианты.
С самого начала СССР Ленин высказал такую фразу, что из всех видов искусств важнейшим для людей является кино, поэтому производству кино, а также киноафиш придавалось особое значение. И ярким подтверждением этому станет сравнение кинопостеров СССР и США того времени.
Особенно ярко в советских плакатах того времени проявлялось авангардистское течение и каждая киноафиша, в отличие от потокового американского кино, отличалась индивидуальной формой самовыражения.
Особо популярным подходом к созданию афиш в двадцатых годах была концепция монтажа. И советские авторы креативно подходили к созданию постеров, будоражив внимание зрителей. Тут можно было встретить яркие и необычные цвета, пересекающиеся линии, коллажи и фотомонтажи и все, что показывало неограниченную фантазию автора.
Для тех, кому интересна данная тема — киноплакаты русского авандгарда, я советую прочитать статью на сайте davno.ru
При этом, так как плакаты служили только лишь объявлением нового фильма, то они печатались на низкосортной бумаге и зачастую перепечатывались на обратной стороне для афиши свежего фильма. Результатом этого становилось то, что киноплакат, как отдельный вид искусства не существовал в СССР. Но появлялись и редкие всем нам известные шедевры.
Однако во время хрущевской оттепели этому виду художественного мастерства дали новый толчок, и он начал усиленно развиваться. Как следствие люди получили яркие афиши, которые часто не уступали своим заокеанским аналогам.
Ну а творчество постсоветского периода требует отдельного внимания и раскрытия, поэтому о нем можно будет рассказать уже в следующих статьях. Увидеть же отличную коллекцию постеров от 20-х годов XX века и до нынешних киноблокбастеров можно тут.
П.С. После статьи о киноплакатах полезно будет взглянуть ещё на новые веяния в агитплакатах, о которых уже было рассказано ранее на сайте allpositive.ru
Ваш комментарий