Японцы удивили весь мир качеством своего виски
Всем известно, что водка — традиционный российский спиртной напиток, ром является кубинским и ямайским алкогольным брендом, коньяк — французская марка, а родина текилы — Мексика. Поэтому и производители из этих стран являются законодателями мировой моды на мировом рынке алкоголя.
Однако данный постулат уже нельзя применить к ещё одному высокоградусному напитку — виски. Родиной этого спиртного традиционно считаются Ирландия и Шотландия, и именно производители из этих стран выпускали наиболее качественную продукцию, неоднократно побеждавшую на различных конкурсах. Однако этот год стал исключением и показал, что алкогольная отрасль в этих странах находится в упадке.
Виски – алкогольный напиток, который получают из зерна, путем перегонки и длительной выдержки в дубовых бочках. Наиболее чаще для его производства используют пшеницу, рожь, ячмень и кукурузу. Обычная крепость напитка варьируется от 32 до 52% оборотов, однако ряд сортов виски могут иметь и более высокую крепость, достигающую 60%. Цвет напитка зависит от его составляющих и варьируется от коричневых до светло-желтых тонов. Традиционными районами, где получило распространение и производство этого напитка, являются Ирландия и Шотландия.
Прошедший ежегодный конкурс The World Whiskies Awards принёс позитивные новости японским производителям, которые впервые в своей истории заняли первое место в этом рейтинге. Марка виски «Ямадзаки» получила от основателя конкурса 97,5 балла по стобальной шкале и впервые в истории рейтинга заняла первое место.
Данный виски имеет долгие традиции винокурения, которые берут начало ещё с 1934 года. Именно тогда химик Масатака Такецуру основал производство виски у себя на Родине. До этого он долгое время изучал химию в Шотландии и именно там приобщился к этому напитку. А для победы в конкурсе виски настаивали почти 15 лет в бочках, которые ранее применялись для производства хереса, в результате это придало ему чуточку «легких дразнящих специй».
Получившая марка виски является эксклюзивным продуктом, который выпущен ограниченным числом в 18000 штук. При этом цена продукта не является запредельной и доступна многим ценителям этого благородного напитка. Одну бутылку виски можно купить всего за 160 долларов. Это позитивная новость вполне придётся по вкусу многим отечественным ценителям напитка.
Отметим, что второе, третье и четвертое места заняли не канонические ирландские или шотландские сорта виски, а две марки, произведенные в США. А приз за лучший напиток европейского производства достался английским винокурам, а не ирландцам или же шотландцам, как это было бы волне естественным. А шотландских винокуров организатор предупредил, что их репутации уже не осталось ни капли былого величия и другие страны уже перехватили мировую пальму первенства по производству виски.
Рейтинг Jim Murray’s The Whisky Bible
- WORLD WHISKY OF THE YEAR The Yamazaki Single Malt Sherry Cask 2013
- 2 МЕСТО William Larue Weller 2013
- 3 МЕСТО Sazerac Rye 18-Year-Old
- EUROPEAN WHISKEY OF THE YEAR English Whisky Co. Chapter 14 Unpeated
- IRISH WHISKEY OF THE YEAR Redbreast 21-Year-Old
Это не первые интересные и хорошие новости из страны Восходящего солнца. Ранее уже была опубликована новость о необычной попытке скрещения гиен, а также о новом креативном подходе к созданию магазина от компании Sony.
Wow, that’s a really clever way of thnnikig about it!