Sony Technology Day 2021 – 8 технологий, которые изменят мир
Виртуальная реальность из фантастического будущего становится на шаг ближе. Именно такие выводы можно сделать после проведения мероприятия Technology Day от компании Sony. Наполнить мир эмоциями с помощью силы творчества и технологий, как это заявлено в цели компании, на этот раз удалось в полном объеме.
Слияние физического и виртуального мира с In-Camera VFX
Первой технологией, которая поражает своими возможностями, стало «In-Camera VFX». Эта технология позволяет совместить живое отснятое видео с компьютерной графикой, создавая виртуальную домашнюю студию. 3DCG-изображение, которое связано с движением камеры, проецируется в качестве фона на светодиодный дисплей, установленный в студии. Кроме того, проецирующий экран соединяет в себе уникальную технологию управления светодиодами Sony с технологией обработки сигналов BRAVIA, показывая изображения с высоким разрешением и потрясающей реальностью.
Во время работы используется камера «VENICE 2», оснащенная новейшим датчиком изображения 8,6K. Она позволяет добиться широкого диапазона цветов и высокой градации, независимо от условий освещенности объектов.
В поисках виртуальной реальности с PlayStation VR 2
Еще одним из интересных экспонатов стала гарнитура, обеспечивающая разрешение «4K на дюйм» на один глаз или же 8K для обоих. Высокое качество изображения достигается за счет мультипиксельности и миниатюризации. Время обработки сокращается за счет уменьшения задержки во всей системе путем интеграции данных с нескольких датчиков. Человек, смотрящий в VR, может видеть изображения высокой четкости в реальном времени, которые будут реагировать на движения его головы.
При этом в настоящее время общее разрешение PlayStation VR 2 ограничено на уровне 4K (по 2к на каждый глаз). И в компании Sony пока не уточнили, когда именно такие обновленные 4K-дисплеи появятся в реальном продукте. Однако там уже изучают возможности интегрирования их в устройства.
Использование технологии Sony сверхвысокого разрешения при трассировке лучей
Тесно связана с ТВ и медиа продакшином и следующая технология чем-то напоминающая технологию суперсэмплинга NVIDIA DLSS. Эта технология позволяет независимо от типа сцены получать реалистические сцены высокого разрешения на базе накопленных в процессе рендеринга базовых изображений. С помощью этого ноу-хау во время получения 3D-контента можно использовать меньшее количество лучей, сокращая затраты на вычислительные ресурсы для визуализации форм персонажей, текстуры и освещения. Разработка осуществлялась в сотрудничестве с Sony Pictures Entertainment.
Технологии полного погружения в PlayStation 5
В этом сегменте Sony представила три новых технологии – 3D-звук Tempest, тактильная обратная связь и адаптивные триггеры. Tempest 3D audio в сочетании с DSP (Digital Single Processor) позволяет добиться точного позиционирования звука. Звук можно будет услышать из любой точки на 360 градусов вокруг слушателя, как бы создавая вокруг сферу с бесчисленными динамиками.
Тактильная обратная связь реализует различные тактильные реакции, меняя вибрацию механизма в соответствии с игровой ситуацией. Адаптивные же триггеры, принятые для кнопок L2 / R2 беспроводного контроллера DualSense, обеспечивают мощное тактильное ощущение в реальном времени в ответ на игровые действия.
Необычный манипулятор для роботов
Еще одна технология пригодится для функционирования роботизированных процессов. Новая технология позволяет роботизированным рукам точно контролировать силу захвата в зависимости от свойств объекта. Робот при помощи датчика расстояния определяет дистанцию пальцев до объекта, после чего корректирует силу захвата в зависимости от хрупкости предмета. Манипулятор может захватывать объекты с той же деликатностью, что и человеческие руки. Объединяя ИИ и передовые сенсорные технологии с роботами, Sony стремится усилить возможности манипулятора и продолжить разработку роботизированных технологий, которые облегчат жизнь людей.
Всеземная платформа MIMAMORI
И, наконец, последняя технология от Sony предназначена для наблюдения за планетой. Система сможет распознавать признаки аномалий на всей Земле, например, экологические проблемы и стихийные бедствия, помогая предотвращать эти проблемы до того, как они возникнут. Для этого система использует спутники для сбора данных о температуре, влажности почвы и т.п. После этого происходит глубинный анализ полученной информации и делается вероятностный прогноз событий. Полученные данные затем могут помочь исследователям в изменении климата, фермерам – в адаптации к изменениям.
Спасибо, очень информативно!