Шедевры Малевича и Мунка креативнее творчества Пикассо и Сезана
Человечество уже долгое время пытается понять, какой именно художник обладал наиболее креативным мышлением и чье именно творчество можно считать наиболее оригинальным в истории искусства. Недавно доцент Ратгардского университета Ахмед Эль-Гаммаль разработал математическую модель оценки творчества, которая определяла наиболее креативный шедевр авторского искусства. Согласно этому алгоритму самыми креативный можно считать не признанных гениев, наподобие Леонардо Да Винчи, Альберта Дюрера или же Пабло Пикассо, а Эдвард Мунк и Чак Клоуз.
Итак, давно всем известно, что мерой каждого шедевра искусства являются деньги. И сколько заплатят на аукционе за полотно, настолько оно будет цениться в глазах простых обывателей. Именно так считает большинство людей. Однако как выявить, какой именно автор был наиболее креативным и соответственно, какой именно мировой шедевр можно считать самым оригинальным, никто не знал. Во многом из-за отсутствия самих критериев оценки творчества. В самом же деле, не опираться же на увлечения денежных мешков, которые на аукционах покупают себе картины?
Выход из сложившейся ситуации нашёл Ахмед Эль-Гаммаль, создавший специальную программу, которая определяет шедевральность того или иного произведения искусства на основе целого ряда критериев — артистичности, простора, формы, цвета, баланса и контраста. Компьютерная программа анализировала изображение на полотне и обращала внимание на просты объекты, например, здания, стога сена, структуру воды и даже на то, как подана ходьба человека. Кроме того в этом алгоритме происходило сравнение творчества автора с произведениями художников того же периода, и в случае неординарности полотна и оригинальности мысли творца, его работа ставилась выше творчества современников.
В результатом анализа более 62000 картин за последние 500 лет стала ошеломительная победа Малевича, Мондриана и других любителей абстракционизма над Пикассо, Сезаном и Писсаро, которые работали в более традиционных стилях. В результате самыми оригинальными и креативными стали работы норвежца Эдварта Мунка, американца Чака Клоуза и голландца Эшера.
Впрочем, именно математический подход к шедеврам и подвел автора алгоритма. Алгоритм учитывает только лишь технические характеристики полотен, не беря во внимание психологическое восприятие самой картины и роль отдельных личностей в мировом искусстве.
П.С. Суть алгоритма довольно сложна и я не нашел ссылки на оригинальный документ автора, а только лишь на его описание в прессе.
Ваш комментарий