Сенаторы увидели мало позитивного в российских новостных лентах
Пока в Украине заняты вопросом создания и организации «Министерства Правды» в России сенаторы увидели, что на телевидении и в СМИ очень мало позитивных новостей. Парламентарии захотели увидеть в прессе и на ТВ больше хорошего и позитивного для чего намерены разработать единую новостную госполитику.
На своём новостном ресурсе я уже задавался вопросами — есть ли позитивные новости в российских СМИ и где найти интересные новости. И в результате получил ответ – в России есть позитивная информация в сети, но ее очень мало. Единственный сайт из большой пятерки самых популярных интернет ресурсов оказалась Лента ру. И очень радует, что такую тенденцию заметили и властные органы, захотев увидеть больше позитива в словах ведущих новостей на ТВ и в строках журналистов новостных агентств.
Имидж страны определяют «самые позитивные новости»
Заместитель комитета по социальным вопросам Игорь Чернышев даже пригласил для этого руководителей информационной политики Федеральных СМИ на встречу, на которой он выступил с рекомендацией не портить образ страны и показывать больше позитивных новостей в России. При этом по словам сенаторов, речь идёт не о цензуре, а об этических нормах.
По мнению Чернышева, в России сложилась абсолютно не нормальная ситуация, когда федеральные каналы предъявляют читателям только те новости, которые именно им считаются важными и «горячими», абсолютно не считаясь с обществом. Тем более что такие новости создают ещё и негативный образ страны зарубежом, поскольку именно с центральных и рейтинговых ресурсов иностранцы перепечатывают информацию для публикации у себя. И чем больше негатива в них, тем менее положительное отношение у простых граждан из других стран по отношению у РФ.
Отечественный «идиотизм» в новостях
В качестве доказательства этого вовсе не обязательно читать абсолютно все популярные СМИ. Достаточно заглянуть на первые страницы любой из них — оставшиеся будут «клонами». Например, Чернышев привёл простой пример такого «русского идиотизма в СМИ». Во время первого снега в Томской области все агентства «смаковали» несколько масштабных ДТП, которые спровоцировал образовавшийся гололёд. Притом, что для северного региона снег явление абсолютно нормальное в это время года и особо акцентировать на этом внимание не было резона. В то время как о новом фармацевтическом комплексе не было написано ни строчки. И большинство региональных новостей как раз на «горячую» тему. В результате этого у общества складывается впечатление, что в российской глубинке происходят одни катастрофы, происшествия и убийства.
Такая инициатива уже нашла свой отклик у Валентины Матвиенко, возглавляющей СовФед, и в Госдуме РФ. Председатель комитета по СМИ Левин заявил, что в стране уже долгое время имеется доктрина информационной безопасности, которую утвердил президент. Однако на соотношение хороших и плохих новостей в информационном пространстве страны она не влияет. Поэтому если в Совете Федерации имеются хорошие инициативы, направленные на улучшение качества информации в стране, в Госдуме их выслушают и прислушаются при составлении новых законопроектов.
Хотите больше позитива в СМИ – танцуйте!
В среде журналистов скептически отнесли к идее госрегулирования новостного пространства. По мнению главы общественного телевидения академика Анатолия Лысенко сенаторы излишне драматизируют ситуацию, и властям всегда кажется, что журналисты не так показывают события и не про то пишут. Известный телеведущий Владимир Соловьёв вообще посоветовал всем сенаторам в качестве заряда позитива для себя собираться каждое утро и петь радостные песни. В СМИ все это с удовольствием снимут и покажут на всю страну. И если народные избранники хотят кормить население России позитивными новостями, то пусть рассказывают сказки.
P.S. Данная новость датирована полуторамесячной давностью. Однако до сих пор ничего нового в этой теме не произошло. Однако позитивных новостей в России в СМИ можно встретить больше, чем месяц назад.
А что же в мире? Об этом я расскажу в следующей статье. Однако анализ нескольких зарубежных сайтов показал, что редакторы в «капиталистических условиях», когда борьба идет за каждую проданную газету и пришедшего на сайт читателя, больше интересуют скандалы и расследования в шоубизнесе нежели «кровь». И особого зацикливания трагических событий там нет, а просто идет констатация фактов.
Ваш комментарий