Российский рок стоит «на Лабутенах»
На днях в Москве состоялась четырнадцатая церемония награждения «Премии Муз-ТВ», которую уже многие назвали, как старое доброе будущее. Судите сами – в отличие от прошлых лет в лауреатах конкурса практически не было новых лиц и единственным настоящим прорывом стали номинации питерской группы Ленинград.
Русская поп-музыка начинает постепенно вырождаться. Именно такими эпитетами критики наградили прошедшую на днях церемонию вручения «Премии Муз-ТВ». Музыкальная индустрия практически не получила никакой «энергии будущего», как перед началом церемонии назвали ее организаторы. Единственным, кто внес ажиотаж и свежее дыхание стал лидер группы Ленинград Сергей Шнуров, победивший в номинации лучшая рок-группа. Хотя называть так творчество Шнурова уже моветон, так как, несмотря на свой традиционный эпатаж, он все чаще радует общество «попсовыми» песнями и Лабутены яркий пример этому.
И именно Ленинград напомнила всем о сегодняшнем дне, так как зрители уже стали привыкать, что кроме «Зверей» в России нет больше рок-групп. Причем эта номинация досталась Шнуру непросто, так как главного претендента на победу в качестве лучшей песни года прокинули «Баклажаном» от Тимати. Однако же отметить успех Ленинграда в нескольких номинациях организаторам не позволила неподвластная рядовому уму вековая механика канала «Муз-ТВ». Всю ее суть впоследствии лаконично выразил Шнуров словами группы «ГрОб» — «Любит наш народ всякое овно».
А что же остальные представители отечественного рока? А их-то практически не осталось – все они или перешли в поп-музыку, или же практически закончили свою деятельность. Ведь большинство корифеев рока, как ДДТ, Аквариум, Машина Времени, Наутилус, Чиж, Агата Кристи вышли из советского подполья и третий десяток деятельности для большинства из них стал завершающим аккордом их творчества. Некоторые из них стали создавать свои новые проекты и все еще находятся в подполье, а другие – просто собираются раз в год-два и дают несколько концертов со своими историческими творениями.
Вот и получается такая ситуация, что пока одни выступают по небольшим клубам и постят свои клипы на Ютубе, отдуваться за весь российский рок приходится Ленинграду. И у него это великолепно выходит, так как и нецензурный «Экспонат» и провокационная «В Питере — пить» регулярно можно увидеть в ротации музыкальных ТВ-эфиров.
Ваш комментарий