«Пучеглазое чудо» стало новым логотипом ЧМ-2018
Шок – это по-нашему. Удивить – так, так чтобы надолго запомнили и потом посмеялись. Именно это можно было испытывать, увидев официальную эмблему ЧМ-2018., которая вчера была представлена. Представление логотипа ЧМ-2018 организовали с космическим размахом в прямом смысле — эмблему презентовали российские космонавты Максим Сураев, Елена Серова и Александр Самокутяев, которые вышли в эфир прямо с борта МКС.
Наиболее интересным выглядит то, что саму эмблему разрабатывали не в России, что было бы естественно, а в Лиссабоне в агентстве Brandia Central. Эмблема вобрала в себя все художественные традиции и достижения России, а основное новаторство страны – полеты в космос – тесно вплетено в логотип в виде россыпи звезд. При этом графический стиль, слоган и талисман следующего мундиаля будут представлены позже.
Отметим, что окончательный выбор сделало «компетентное» жюри в составе Виталия Мутко (как главного заказчика), Жерома Вальке (как представитель от ФИФА), путинского «главного маршала и ответственного за все» Игоря Шувалова, Алексея Сорокина (главный человек в комитете по подготовке к ЧМ), Фабио Капелло и Игоря Акинфеева, представлявших сборную России по футболу, а также четырех представителей культуры – Дениса Мацуева, Чулпан Хаматовой, Олега Добродеева и Валерия Гергиева. Именно эти люди – скажем так очень далекие от дизайна и определили главное «лицо» ЧМ-2018 года.
А вот что думают об этом профессиональные дизайнеры
- Алексей Андреев, являющийся генеральным директором брендингового агентства Depot WPF
Представление такой вот неожиданной айдентики никак не указывает на причастность РФ к падению малазийского Боинга – тут нет связи. Но этот логотип прямо заявляет, что в России возможно всё! Почему космос? Почему так криво? Откуда этот нелепый золотой китч? И зачем тут португальские дизайнеры?
- Михаил Губергриц, являющийся творческим директором LINII Retail Design и LEXICA naming
FIFA набрела на универсальный рецепт совершенного логотипа и фирменного стиля для всех своих мероприятий. Создать жизнерадостный коллаж: смешать в одном котле мини-символы, которые должны явить всей Земле, чем интересна страна, объединить их с традиционными футбольными символами, а потом приправить все это небольшой толпой ликующих людей и раскрасить все это в традиционные цвета страны.
- Дмитрий Видяпин из брендинг-студии VIDYAPIN BROTHERS
Считаю логичным и подходящим решение поддержать удачно найденную форму для метафоры в эмблемы 2014 года (силуэт кубка мира). В логотипе вижу отражение таких ценностей как: устремление к развитию и новаторству, к национальной преемственности с небольшой ложкой дегтя — исполнением букв и цифр в красных тонах.
Более оригинальным стало откровения от Тины Канделаки:
Какое-то инопланетное трехглазое и одноногое существо будет представлять нашу страну. Мы не идиоты, чтобы выглядеть как напыщенное бессмысленное нечто. Этот мухомор из будущего, видимо, галлюциногенный, и, если на него долго смотреть, наверное, распахнется вход в другие миры, но этот вид психической атаки лучше придержать для менее значительных опытов с образом страны.
Стоит отметить, что еще до начала ЧМ-2018 года в России уже начали ставить рекорды. Уже сутки после презентации в интернете появилось столько «фотожаб» на официальную эмблему, сколько, наверное, не было за всю историю проведения чемпионатов мира по футболу. Именно за счет интернет-сообщества можно зарядиться позитивом от такой «эмблемы».
Лично мое мнение – логотипы принимающих городов были выполнены на ПОРЯДОК лучше, чем официальная эмблема ЧМ-2018 года, в чем можно легко убедиться, взглянув на них.
Позитивом так и прет от этого существа.