Образование, которое не вмещается в программу
Не хочу учиться, а хочу жениться! Это не для финнов.
В последнее время именно школьная программа становится полигоном для тестирования. Предложений по внесению в программу различных предметов вносилось настолько много, что если бы их всех приняли, то школьникам необходимо было по 24 часа просиживать за уроками. В этой статье на примере трёх стран будет показаны нововведения, которые, по мнению чиновников, помогут школьникам получать образование наиболее эффективно.
Европа добралась и до украинского образования
Одной из «приятных» новостей для школьников стало заявление замминистра образования Украины о внедрении в стране двенадцатилетнего образования. Причём все это делается в благих намерениях и оправдывается заботой о школьниках. Именно двенадцать лет в школе позволят не только получить более качественное образование, не сокращая программу обучения, и получить весь спектр необходимых знаний, но выпускать более готовых к самостоятельной жизни людей. Ведь, одно дело, когда выпускается ребёнок 16-17 лет, а другое дело — 18 лет.
Кроме того, в Минобразовании Украины думают над внедрением системы профильного образования. И именно в 10-12 классах учащиеся будут получать те предметы, которые они выбрали для себя в качестве профильных. Это позволит оттянуть выход учащегося на рынок труда и помочь ему с выбором будущей профессии. Тем более что, по словам чиновников, в Европе наиболее распространена именно двенадцатилетняя система образования.
Нововведения на рынке образования РФ
В России же решили подойти к изменениям в среде образования путём внедрения в учебный план экскурсий и туристических поездок по стране. Уже сейчас в Общественной Палате составляют список тех мест, где просто обязан побывать любой школьник. Правда, речь тут идёт не о введении нового предмета — туризм в учебную программу, а создания благоприятных условий по поездке учащихся по стране во время школьных каникул.
Детский туризм был хорошо развит во время СССР. Тогда учителя вместе с учащимися могли без труда ездить в поездки по родной стране по самой минимальной стоимости. И очень большой поток детей ездили в такие поездки именно в рамках образовательной программы, изучая природные и исторические места страны. Поэтому на государственном уровне в России намерены возродить практику изучения красоты родных уголков природы и исторических особенностей родного края.
Финляндия — страна самой интересной реформы образования
В Финляндии, которая и так славится своей системой образования, затеяли кардинальное ее реформирование. Власти страны решили устроить школам встряску, поменяв суть образовательной системы и вместо преподавания предметов ввести обучение по темам.
Новый режим будет предусматривать хождение школьником не на обычные привычные для всех нас полные курсы физики или литературы, а посещение ими отдельных их фрагментов, которые могут пригодиться ему в дальнейшем. И именно при помощи новой системе финские чиновники хотят избавить школьников от вопросов — «Зачем мне нужно учить этот предмет, если он мне не пригодиться в жизни?»
Принцип действия нового тематического образования будет состоять в следующем — школьник будет интересную ему тему, руководствуясь необходимостью ее в дальнейшей его жизни. Сама же тема будет состоять из нескольких лекций по различным предметам, которые будут дополнять друг друга. При этом учащиеся не только смогут получать информацию в интересном и познавательном для них стиле, а будут еще учиться работать в команде, впрочем, также как и их учителя, поскольку и тем и другим потребуется тесно работать, идеально дополняя знания друг друга.
К примеру, если взять такую тему, как работа в кафетерии, то в рамках этой темы будут изучать математику, основы общения с клиентом, языки и основы делового письма. Ну а тема работы гидом будет предусматривать знания литературы, истории страны и навыков языкового общения. При этом учащийся сможет перейти к изучению новой темы после сдачи зачетов по действующей. Это поможет не тянуть, как у нас, из класса в класс слабо успевающих, а просто оставлять их в группе до полного изучения темы.
Рейтинг мировых систем образования
В мире каждый год публикуют различные рейтинги систем образования, в которых оценивают уровень подготовки школьников по различным критериям. При этом стоит отметить, что несмотря на разные критерии факт остается один – лидеры те же – Азиатские страны, Финляндия и Великобритания, а лучшая из постсовестких стран Россия расположилась во втором десятке. Далее двадцатка лидеров по оценке эффективности от Британской группы Pearson.
В итоге сейчас по факту анонса данных нововведений каждый сможет самостоятельно поставить чиновникам из образовательной сферы свои позитивные оценки.
Ваш комментарий