Компьютерный разум совершил очередную атаку на интеллект человека

Компьютерный разум совершил очередную атаку на интеллект человека

На днях компьютерная программа AlphaGo обыграла во второй раз чемпиона по игре в го. Причем для того чтобы стать досрочным чемпионом ей необходимо выиграть еще раз, поскольку противостояние состоит из пяти партий. При этом ранее этот же компьютерный разум уже разгромил в пух и прах трехкратного чемпиона Европы по игре в го и теперь уже на очереди азиатский чемпион.

игра го покорилась компьютерному интеллекту

Вчера весь интеллектуальный мир отпраздновал очередную  двусмысленную победу. Спустя месяц после первой разгромной победы со счетом 5-0 европейского чемпиона по игре в Го программа AlphaGo начала собирать скальпы «азиатов». На этом раз ей во второй раз покорился кореец Ли Седоль, являющийся одним из самых сильных спортсменов по этой игре. Ранее все считали, что именно эта настольная игра может стать камнем преткновения для искусственного интеллекта. Это могло возникнуть вследствие трудностей прогнозирования ситуаций, которые возникали на этом огромном поле для игры.

alphago-google-deepmind-2

Однако сотрудникам компании DeepMind удалось создать программу, которая, невзирая на небольшие помарки в игре успешно справилась с человеческими чемпионами. И теперь единственным барьером для искусственного разума является покер. Из-за того что эта игра относится к играм с неполными данными искусственному разуму трудно конкурировать с человеком. Правда, для этого людям необходимо набираться опыта игры в покер, приобретая настольные игры на сайте http://vsova.ru/brand-82-c0-nightman.html. Единственно, что удалось успешно научиться делать компьютеру, так это блефовать. Правда, и здесь искусственный интеллект сдерживают определенные факторы – компьютер может блефовать лишь при достижении определенных условий и не слишком часто.

покер

Немного истории противостояния человека и компьютера. Первой игрой, на которой решили опробовать алгоритмы, стали шахматы. В 1997 году компьютер Deep Blue впервые одержал победу над чемпионом мира Гари Каспаровым. После этого было проведено еще несколько поединков, в которых соперники обменивались победами.

Первый победитель человека в шахматы

Первый победитель человека в шахматы

После этого в 2006 году энтузиасты занялись крестиками-ноликами и создали программу, которая не способна проиграть. Новая машина MAYA-II имеет набор микроколб, которые играют роль логических цепочек, выполняющих действие «нет» и «да». Такая техника позволяет обыграть человека или, в крайнем случае, свести партию в ничью.

Алгоритм победы в крестики-нолики

Алгоритм победы в крестики-нолики

И в 2007 году специалистам из Канады удалось завершить двадцатилетний цикл работ над созданием идеального алгоритма выигрыша в шашки. Для этого им понадобилось изучить 500 секстиллионов потенциальных комбинаций и результатом таких методов проб и ошибок стало появление программы Chinook. В результате программа получила неэвристический метод работы, позволяющий практически на 100% гарантировать победу в партии.

Суперигрок в шашки

Суперигрок в шашки

Если эта интересная и позитивная новость пришлась вам "по вкусу", то не забудьте кликнуть по кнопкам соцсетей :)

Это интересно сайту

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован

*