Чем больше посуда, тем больше шансов напиться
Стакан наполовину пуст или наполовину полон - для алкоголиков это не вопрос
Казалось бы, какие могут быть сомнения в этом утверждении – огромная посуда сама по себе предполагает большую часть выпитого. Однако все не так просто. Что будет если в разные по емкости стаканы наливать одинаковое количество жидкости? Именно таким вопросом задались недавно британские ученые и провели целый ряд опытов, которые во многом прояснили причины иногда выпитого сверх нормы алкоголя. В результате этих опытов они обнаружили прямую зависимость между величиной посуды, из которой происходит распитие спиртного, и общим количеством выпитого.
Сущность человека до сих остается загадкой даже для многочисленных психологов. А сущность человека, который выпил так вообще можно не постичь. Зачастую людям, которые не в силах справиться с возникшими проблемами, легче обратиться к незнакомым психологам, чем «нагружать проблемами» знакомых людей. Причем иногда они могут возыметь от таких посещений обратный эффект – ведь не всегда удается их убедить в том, чего на самом деле нет.
Наиболее ярко это проявляется в такой остросоциальной проблеме, как алкоголизм и неуемная жажда иногда напиться до бесчувствия. Недавние опыты британцев показали, что во время пьянки психология человека такова, что воспринимает стакан со спиртным скорее наполовину пустым, чем наполовину полным в случае недолива до краев. А это в итоге приводит к большему потреблению спиртного не по своей воле и, как следствие, к сильному опьянению.
Для доказательства данного факта человеческой психологии распития алкогольных напитков британским ученым пришлось провести четырехмесячный опыт экспериментов с посудой в одном из баров города Кембридж. Клиентам заведения предлагалась стандартная порция вина в 175 мл, но из бокалов разной вместимости – 250, 300 и 350 мл. Во время этого испытания клиентам подавали алкоголь только лишь в одном типе бокалов. Причем данные опыты учитывали и факты сезонных колебаний потребления алкоголя.
В результате те клиенты, которые употребляли спиртное из большей по объему посуды, были склонны к более частым заказам дополнительных порций алкоголя, нежели при продажах вина в меньшей посуде. Ученые пришли к выводу, что не полностью наполненный бокал с вином вызывает у человека психологическое восприятие малого количества выпитого спиртного, что провоцирует в дальнейшем на больший его заказ в дальнейшем. Во время же практически полного бокала эффекта нет по причине «удовлетворенности».
Результатом таких экспериментов стал не только факт, подтверждающий, что пьющие люди видят бокал скорее пустым, чем полным, но и факт вероятного злоупотребления владельцев пабов посудой с большим объемом. Для роста своих продаж они могут специально отпускать алкоголь в бокалах большой емкости.
Ваш комментарий