$30 рисунок с распродажи оказался утерянным шедевром эпохи Возрождения
Удачно несколько лет назад сходил на распродажу домашних вещей в Массачусетсе один американец. 60-летний посетитель среди другого домашнего хлама увидел рисунок и купил его за 30 долларов. Пять лет спустя благодаря этому он может стать мультимиллионером, поскольку рисунок оказался работой легендарного художника эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера.
Событие произошло в 2016 году. На распродаже вещей из дома у бостонского архитектора мужчину сразила наповал репродукция рисунка без рамы. Он купил его всего за $30 вместе с французской позолоченной рамой, подумав, что вместе они являются одним комплектом. Естественно во время сделки никто – ни продавец, ни покупатель не догадывался о реальной стоимости рисунка, считая работу репродукцией начала ХХ века.
А пару лет назад американец решил расстаться с неизвестной репродукцией по адекватной цене и начал искать экспертов в искусстве, которые бы оценили работу. Для этого он решил обратиться к знакомому владельцу магазина антикварных книг Брейнерду Филлипсону и не прогадал. В магазин случайно зашел посмотреть книги по искусству арт-дилер галереи Agnews Клиффорд Шорер. И Брейнерд попросил Клиффорда идентифицировать рисунок приятеля. Причем, по его словам, произведение искусства хотели из-за рамы купить за 2000 долларов, не воспринимая в серьёз саму репродукцию.
Спустя неделю Шорер получил фото изображения Мадонны с младенцем. Эксперт быть настолько ошеломлен качеством работы, что решил лично взглянуть на гравюру. И, взглянув вблизи на работу, понял, что либо она является величайшей подделкой, которую когда-либо он встречал, либо шедевром. Шорер посчитал гравюру слишком красивой, чтобы быть подделкой и приступил к аутентификации рисунка.
Три года понадобилось Клиффорду Шореру на то, чтобы доказать уникальность гравюры. И только слова доктора Кристофа Мецгера, главного хранителя музея Альбертина в Вене, помогли прояснить ситуацию с рисунком. Эксперт сразу же заявил, что это работа Альбрехта Дюрера. Подтвердила его слова и всемирно известный реставратор бумаги Джейн Макосленд, которая обнаружила на рисунке водяной знак Дюрера «Трезубец» и «Кольцо».
А́льбрехт Дю́рер — немецкий живописец, гравёр и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Именно Альбрехт Дюрер впервые сделал ставку на массовость и доступность искусства.
Эксперты предположили, что эта гравюра могла быть использована в качестве этюда для одной из лучших акварелей Дюрера «Богоматерь со множеством животных» (1506 г.).
Однако полной истории появления этого шедевра до сих пор не выяснили. Некоторые искусствоведы считают, что эта работа перешла во владение Рудольфа II (императора Священной Римской империи), который владел самой большой в мире коллекцией работ Дюрера. А разгрома армии Габсбургов войсками Наполеона в 1805 году рисунок оказался в Лувре. А уже в 1919 году его купила компания по производству антикварной мебели Maison Carlhian. После чего работа попала в руки известного бостонского архитектора Жана Поля Карлхана, на распродаже вещей которого и посчастливилось побывать удачливому американцу.
Пока точная стоимость работы Дюрера не известна. Ориентировочно эксперты говорят о пятидесяти миллионов долларов. Если эта цена окажется реальной, то эта гравюра сможет побить рекорд продаж рисунков на бумаге, принадлежащий работе Рафаэля «Голова музы» (1510). Эту работу продали за $48 млн в 2009 году на аукционе в Лондоне.
Ваш комментарий